ГАЛЕРЕЯ

живопись графика скульптура

8(499) 978-18-63
8(985) 998-06-58
gallery.tnkart@yandex.ru

Русские классические
традиции в живописи

Русский / English

 

Под одним солнцем: Лидия Скаргина и Вадим Колобовников

10 августа 2016

Лидия Скаргина спонтанный живописец, движимый эмоциями, ловящий самые незначительные импульсы из окружающей среды, сгущающий настроение с помощью красок в осязаемую субстанцию на холсте. Процесс творения, погружения в смачное красочное месиво, поиск чего-то неназываемого, но ощущаемого как искомое созвучие, может, и есть для неё главное в работе. Вечное переделывание, углубление внутрь живописных слоев, передвижение композиционных элементов, пока не найдут своего единственного места, нахлестывание одного цвета на другой, когда он зазвучит неожиданно, волнующе, – в этом суть творческой игры Скаргиной. Она не стремится к изобразительной точности, предметной узнаваемости, но все узнаваемо не столько видимым, сколько чувствуемым образом. Порой она вплотную приближается или откровенно выходит в область абстрактного, но суть от того не меняется. Это всё Скаргина – неистовый труженик или азартный игрок на поле картины, сражающийся с ускользающим замыслом и с собой. Это всё Скаргина – с её тяготением к плотной живописи в разнообразных колористических вариациях, но всегда узнаваемая и всегда удивляющая своей неистощимостью и размахом.

Под одним солнцем: Лидия Скаргина и Вадим Колобовников

Вадим Колобовников – так же предпочитает густую красочную поверхность. Отменное чувство цвета даёт ему право на дерзкие эксперименты в столкновении контрастных, почти диссонирующих красок, в соединении близких тонов вплоть до монохромности. Смело и решительно Колобовников строит композицию. В отличие от Скаргиной, он любит писать с натуры, но его глаз сразу же отказывается от деталей, очищая реальный ландшафт до геометрической ясности. Так видишь с высоты сквозь иллюминатор самолета раскроенную на цветные куски землю – зелёные леса, чёрная, коричневая, фиолетовая пашня, цветущие луга, бурые скошенные и золотящиеся дозревавющие поля… Колобовников убежденно идёт к абстракции, это его органичный путь. Возникает резонный вопрос: зачем художнику стоять за мольбертом под открытым небом? Да дело в том, что его абстракция живая. Это не лоскутное одеяло, не картинка в калейдоскопе. Это всё-таки пейзаж – с небесами, долинами, балками, заросшими треугольниками рощиц. И там свои времена года, и суток, хотя локально закрашенные плоскости целиком во власти художника – как считает нужным, так и красит, кажется, не сообразуясь с реальностью. Но почему же убедительно? Потому что есть правда живописи, есть правда чувства.

Под одним солнцем: Лидия Скаргина и Вадим Колобовников

Соседи по мастерским, Скаргина и Колобовников искренне восхищаются творчеством друг друга, но оказывают взаимное влияние лишь увлечённостью. Очень разные, оба живут в своих обособленных пространствах. Но общего у них едва ли не столько же, сколь различий. Живописцы по природе, они стремятся к гармонии. Одинаково темпераментные и убеждённые, не знают творческих ограничений: можно всё, кроме агрессии, скуки и пессимизма. В их работах угадывается радостный кураж, заражающий зрителя желанием творчества.

Татьяна Нечаева, искусствовед, член-корреспондент РАХ

скачать dle 10.5фильмы бесплатно

Категория: Новости