«ВЕТЕР В ОТКРЫТОЕ ОКНО»
выставка живописи
Заслуженный художник РФ Андрей Жевакин
24 марта – 16 апреля 2016 г.
«У меня нет проходных работ.
Над каждой я долго думаю и долго выполняю её».
Андрей Николаевич Жевакин родился в 1958 г. в городе Иваново, где начался его творческий путь. Окончив Ивановское художественное училище в 1977 г., художник приезжает в столицу, где с 1981 по 1986 гг. учится в Московском высшем художественно-промышленном училище (отделение монументально-декоративной живописи), в котором после окончания преподает ещё два года. В 1988 г. переезжает в г. Ярославль.
В 1991 г. Андрея Жевакина принимают в члены Союза художников России, а в 1995 г. в рамках Ярославского отделения Союза художников России рождается творческое объединение художников-станковистов «Аллея», одним из центральных участников которого становится Андрей Жевакин.
С 1987 г. художник является активным участником областных, региональных, всероссийских и зарубежных выставок. Так же, на его счету большое количество персональных выставок, каждая из которых являет собой некий «живописный отчёт» о разных периодах его творческих исканий и размышлений.
За большой вклад в развитие культуры и искусства Андрей Николаевич награждён большим количеством почётных грамот и дипломов, среди которых дипломы Союза художников России (1999, 2008, 2010), почётная грамота мэра города Ярославля (2003), почётная грамота губернатора Ярославской области (2008) и многие другие.
В 2010 г. Андрей Жевакин удостоен почётного звания «Заслуженный художник России».
Путь, пройденный художником, свидетельствует о неустанном внутреннем поиске совершенства и гармонии. Этот поиск происходит от пейзажа и натюрморта, философских композиций и жанра «ню», где предметность условно-фигуративна, а пространство осязается благодаря особому композиционному строю работ, самобытной манере письма, фактуре и колориту.
Живопись Андрей Жевакина всегда приглашает к размышлению, контрапунктом которого проходит тема извечной изменчивости и хрупкости мира, его постоянного ускользания от попыток нашего сознания препарировать выхваченный у времени момент. За границами нашего знания всегда остаётся больше, всегда есть то, с чем ещё предстоит познакомиться. Это порождает тревогу, усиленную средствами живописи: центробежной композицией, разреженностью центра и плотностью периферии, контрастом непроницаемой сумеречной густоты и звучных цветовых аккордов. Но тревога никогда не остается конечным чувством: этические сомнения переходят в разряд эстетических категорий, а трагическое переживание по законам драматургии разрешается катарсисом.
Размышляя на холстах о вечных вопросах бытия, о человеке и его предназначении в жизни, художник позволяет зрителям расширить границы собственного видения, не навязывая при этом своего.
Произведения художника находятся в музейных собраниях городов России (Ярославль, Петрозаводск, Вологда, Псков), в художественной галерее г. Ханау (Германия), в частных собраниях России, Франции, США, Швеции, Великобритании, Китая и других стран мира.