ГАЛЕРЕЯ

живопись графика скульптура

8(499) 978-18-63
8(985) 998-06-58
gallery.tnkart@yandex.ru

Русские классические
традиции в живописи

Русский / English

 

Новости аукционов

21 апреля 2017

Последняя работа Джекса Поллока

 

Обложка мемуаров Рут Клигман о ее романе с Джексоном Поллоком. 1999

На обложке изображена картина «Красное, черное и серебристое», которая, возможно, является последней работой художника 

 

Запутанная история небольшой абстрактной работы «Красное, черное и серебристое» достойна экранизации. В ней есть все: потерявший вдохновение художник, жена, любовница, автокатастрофа и запрятанный на долгие годы последний шедевр мастера. Издание Vanity Fair опубликовало захватывающую статью об этой работе прямо перед ее появлением на аукционе Phillips de Pury 20 сентября. Продажа приурочена к 100-летию Джексона Поллока. Однако в каталоге, в том месте, где должно быть имя автора, стоит не «Джексон Поллок», а «приписывается Джексону Поллоку». Эстимейт картины публично не разглашается, поэтому сравнить его с оценкой других подлинных абстракций Поллока пока нельзя.

Картина с большим черным пятном и красными разводами на серебристо-сиреневом фоне вызывает столько споров потому, что главным свидетелем ее подлинности является бывшая любовница Поллока Рут Клигман (Ruth Kligman). Согласно ее версии, эту картину Поллок написал для нее в 1956 году, всего за несколько недель до роковой автокатастрофы, в которой вместе с художником побывала и Клигман, но чудом выжила. Фонд художника, основанный после его смерти вдовой отказался признать автором «Красного, черного и серебристого» Поллока. Причем отказался это сделать несколько раз. Работа не вошла в каталог-резоне 1978 года и в его обновленную версию 1995 года.

Есть много спорных обстоятельств, позволяющих усомниться в словах Рут Клигман. По какой-то причине она молчала об этой картине много лет. Ни слова о произведении нет в ее мемуарах от 1974 года, однако в приложении к ним от 1999 года история создания этой работы описана в красках.

Для Поллока 1956-й был годом окончательного упадка, он не писал картин и все больше пил. И тогда молодая любовница решила вернуть ему вдохновение. «Покажи мне, как ты рисуешь картины», — сказала она, вынесла на лужайку холст и краски, и далее заворожено наблюдала через плечо за тем, как Поллок пишет картину для нее. Удивительно, что столь трогательный эпизод не упомянут был в первой версии мемуаров Клигман. Еще более странным кажется то, что картину она никому не показывала и прятала ее то под потолком в мастерской, то в чулане под лестницей, то за другой картиной. Вживую ее никто до 1980-х годов не видел, за исключением близкой подруги Бетт Вальдо Бенедикт (Bette Waldo Benedict). По свидетельству последней, Рут привезла картину Поллока к ней в дом всего за несколько дней до аварии. Потом Клигман ее забрала и спрятала на несколько десятилетий, и только в 1980-х однажды выставила, но под своим именем. Об этом рассказал галерист Рональд Сосински (Ronald Sosinski).

скачать dle 10.5фильмы бесплатно

Категория: Новости