ГАЛЕРЕЯ

живопись графика скульптура

8(499) 978-18-63
8(985) 998-06-58
gallery.tnkart@yandex.ru

Русские классические
традиции в живописи

Русский / English

 

«Рембрандт? Дело Саула и Давида»

10 августа 2016

Международная группа экспертов пришла к заключению, что картина «Саул и Давид» была написана Рембрандтом ван Рейном. О результатах восьмилетнего исследования рассказала директор королевской галереи «Маурицхейс» Эмили Горденкер.

«Мы использовали множество инновационных методов, самое современное оборудование и технологии, — отметила Горденкер. — В итоге мы вновь, спустя несколько десятилетий, выставляем на показ одну из самых известных картин Рембрандта, не сомневаясь, что она принадлежит кисти великого голландского художника».

Первое упоминание об этом полотне относится к 1830 г., когда оно было выставлено на продажу на аукционе в Париже. После этого картина побывала в руках различных коллекционеров, пока в 1898 г. её не приобрёл директор королевской галереи «Маурицхейс» Абрахам Бредиус, который был уверен, что «Саул и Давид» является одним из лучших произведений Рембрандта. После кончины Бредиуса в 1946 г. картина перешла во владение музея. Однако в 1960-70-х гг. творчество Рембрандта было изучено под новым углом, и многие картины, в том числе «Саул и Давид», были списаны признанным экспертом того времени Хорстом Герсоном как не принадлежащие кисти великого голландца. Полотно было помещено в музейное хранилище. Однако вопрос о том, кто является его автором, так и остался без ответа. В 2007 г. руководство галереи решило провести новое исследование и реставрацию полотна.

«Раньше это был один эксперт, от слова которого зависело практически всё — является ли картина подлинной или нет, написана она известным художником или нет, — подчеркнула Эмили Горденкер. — Мы же пошли по иному пути. Это достаточно новая тенденция, когда изучением картины занималась целая группа специалистов с использованием всевозможных современных технологий, в том числе, рентгена, химического анализа, ультрафиолетовых и инфракрасных лучей». По её словам, теперь никаких сомнений в том, что полотно было написано Рембрандтом, нет. «Мы делали всё возможное, чтобы доказать обратное, однако постоянно приходили к заключению, что это Рембрандт. Всё это было больше похоже на криминальное расследование, и потому мы даже назвали эту выставку «Рембрандт? Дело Саула и Давида».

В рамках экспозиции посетители могут увидеть не только отреставрированное полотно, но и ознакомиться с помощью интерактивного оборудования с тем, какие проводились исследования и как эксперты пришли итоговому заключению.

Выставка продлится с 11 июня по 13 сентября 2015 г., после чего картина будет перемещена в другой зал и включена в постоянную экспозицию галереи «Маурицхейс».

"Рембрандт? Дело Саула и Давида"

Картина «Саул и Давид» была написана Рембрандтом в два этапа в 1650-60-х гг. Сюжет взят художником из Ветхого Завета, когда страдающий от депрессии царь Саул, изображённый слева в ярком тюрбане и с копьём в руках, нашёл утешение в игре на арфе Давида, изображённого в правом нижнем углу картины. Как выяснили специалисты, картина, раньше представлявшая собой единое полотно, в определённый период была разделена на три части. Затем две части холста — изображающие Саула и Давида — были сшиты вместе, а в правый верхний угол был вставлен другой холст. Что в оригинале было изображено на третьей части картины эксперты сказать не могут, однако, не исключают, что там был изображён третий персонаж.

 

Материалы по теме: «Картину ученика Рембранда обнаружили в Государственной Третьяковской галерее»

скачать dle 10.5фильмы бесплатно

Категория: Новости